На российском рынке радиаторов отопления усиливается конкуренция
- Подробности
- Опубликовано 03.04.2014 16:55
Аналитическая компания DISCOVERY Research Group подвела итоги прошлого года, опубликовав в феврале текущего года результаты масштабного исследования рынка радиаторов в России. Аналитики изучили практически все имеющиеся типы данной продукции, включая радиаторы из меди, стали, алюминия, чугуна и биметаллические устройства. Кроме этого, в исследовательском отчёте отражены данные и по отопительным конвекторам.
По итогам исследовательской работы аналитики сделали вывод о том, что российский рынок радиаторов активно развивается, а поскольку доля импортных поставок достаточно высока, то и конкуренция с каждым годом только усиливается. Большую долю отечественного рынка отопительного оборудования занимают немецкие и итальянские компании.
Также исследователи отмечают, что этому сегменту товаров характерна разработка новых моделей. Чаще всего производители оптимизируют конструкцию радиаторов и совершенствуют их дизайн.
При этом российские производители продолжают испытывать трудности. В период с 2009 по 2013 годы объёмы производства росли лишь в 2012 году. В прошлом году отечественных радиаторов стали выпускать меньше на 27 процентов, если сравнивать с показателями предшествующего периода.
Отопительное оборудование в России производят в Оренбургской области, где выпускаются радиаторы Rifar, в Свердловской, Брянской и Кемеровской областях, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Предприятия, расположенные в этих регионах, выпускают более 80 процентов всех отечественных отопительных приборов.
Стоит отметить, что если в период с 2009 по 2010 годы преобладало производство радиаторов из чугуна, то сейчас лидерами являются радиаторы из стали. В прошлом году было выпущено 1,4 миллиона штук чугунных и 3,9 миллиона штук стальных устройств.
Что касается импортных радиаторов, то их основная часть - это секционные модели (63 процента). Почти половина всех импортных радиаторов производится из алюминия.
Самыми крупными импортёрами остаются Kermi (Германия), Purmo (Финляндия), Global и Fondital (Италия). В стоимостном отношении именно на эти бренды приходится четвёртая часть от всех импортных поставок.
Также в ходе исследования был проведён анализ каналов продажи отопительных радиаторов. Основными из них стали интернет-магазины, официальные торговые представительства компаний-производителей, гипермаркеты и рынки, специализирующиеся на продаже стройматериалов и оборудования.